Subaru Legacy

с 1990-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси
+ 1.1. Идентификационные номера
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
- 6. Выхлопная система
    6.1. Обслуживание выпускной системы
   - 6.2. Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя
       6.2.1. Технические характеристики
       6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
       6.2.3. Блок электронного управления (ECM)
       6.2.4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
       6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки
       6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля
       6.2.7. Датчик кислорода
       6.2.8. Датчик потока воздуха
       6.2.9. Датчик детонации
       6.2.10. Датчик давления во впускном коллекторе
       6.2.11. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
       6.2.12. Замена датчика потока воздуха
       6.2.13. Замена датчика кислорода
       6.2.14. Замена датчика положения дроссельной заслонки
       6.2.15. Замена датчика угла поворота коленчатого вала
       6.2.16. Замена датчика положения распределительного вала
       6.2.17. Замена датчика детонации
       6.2.18. Замена датчика скорости автомобиля
       6.2.19. Замена датчика давления
       6.2.20. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
       6.2.21. Система улавливания паров топлива (EVAP)
       6.2.22. Система принудительной вентиляции картера (PCV)
       6.2.23. Катализатор
+ 7. Системы запуска, зажигания
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление, валы
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование


600df767

6.2.7. Датчик кислорода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке выхлопных газов. Датчик кислорода сообщает о содержании кислорода в выхлопных газах с помощью выходного напряжения, которое может изменяться от величины 0,1 В (большое содержание кислорода, бедная смесь), до величины 0,9 В (малое содержание кислорода, богатая смесь). На основании сигнала датчика кислорода блок ECM изменяет пропорцию топливовоздушной смеси, управляя длительностью импульса открытия топливных форсунок. Пропорция смеси 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива является идеальной для минимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. Эта пропорция обеспечивает наиболее эффективную работу катализатора.

На датчике кислорода нет выходного напряжения, если его температура ниже нормальной рабочей температуры, которая равна 320° С. Во время прогрева датчика кислорода блок ЕСМ работает в режиме разорванной электрической цепи.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки работоспособности датчика кислорода подсоедините к электрическому разъему датчика милливольтметр и при работе двигателя проверьте напряжение, создаваемое датчиком кислорода.
2. При запуске холодного двигателя датчик кислорода индуцирует сигнал в виде постоянного напряжения величиной 0,1–0,2 В. через две минуты работы двигатель достигает оптимальной рабочей температуры, и сигнал датчика кислорода начинает изменяться в пределах от 0,1 до 0,9 В (замкнутая цепь). Если датчик кислорода не переходит в режим замкнутой цепи, или на это требуется слишком много времени, замените датчик кислорода.