Subaru Legacy

с 1990-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси
+ 1.1. Идентификационные номера
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
- 6. Выхлопная система
    6.1. Обслуживание выпускной системы
   - 6.2. Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя
       6.2.1. Технические характеристики
       6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
       6.2.3. Блок электронного управления (ECM)
       6.2.4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
       6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки
       6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля
       6.2.7. Датчик кислорода
       6.2.8. Датчик потока воздуха
       6.2.9. Датчик детонации
       6.2.10. Датчик давления во впускном коллекторе
       6.2.11. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
       6.2.12. Замена датчика потока воздуха
       6.2.13. Замена датчика кислорода
       6.2.14. Замена датчика положения дроссельной заслонки
       6.2.15. Замена датчика угла поворота коленчатого вала
       6.2.16. Замена датчика положения распределительного вала
       6.2.17. Замена датчика детонации
       6.2.18. Замена датчика скорости автомобиля
       6.2.19. Замена датчика давления
       6.2.20. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
       6.2.21. Система улавливания паров топлива (EVAP)
       6.2.22. Система принудительной вентиляции картера (PCV)
       6.2.23. Катализатор
+ 7. Системы запуска, зажигания
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление, валы
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование


600df767

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.


Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что проверочный разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа "check engine" на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой "check engine", которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа "check engine" не будет гореть. Если лампа "check engine" мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой "check engine", определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Коды неисправности
Электрическая цепь или система
Вероятная причина
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)
Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Код
Неисправность
R0100
неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF)
R0101
неправильное показание датчика потока воздуха (MAF)
R0102
низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF)
R0103
высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF)
R0105
неисправна электрическая цепь или датчик давления
R0106
неточное показание датчика давления
R0107
низкое напряжение датчика давления
R0108
высокое напряжение датчика давления
R0115
неисправна электрическая цепь или датчик
R0116
низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
R0117
высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
R0120
неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
R0121
неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
R0122
низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
R0123
высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
R0125
низкая температура охлаждающей жидкости
R0130
неисправна электрическая цепь или датчик кислорода
R0133
замедленный сигнал от датчика кислорода
R0135
неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода
R0136
неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода
R0139
замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода
R0141
неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода
R0170
неоптимальное соотношение топливное смеси
R0181
неправильное показание датчика температуры
R0182
низкий сигнал от датчика температуры
R0183
высокий сигнал от датчика температуры
R0201
неисправна топливная форсунка 1
R0202
неисправна топливная форсунка 2
R0203
неисправна топливная форсунка 3
R0204
неисправна топливная форсунка 4
R0261
низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1
R0262
высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1
R0264
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2
R0265
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2
R0267
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3
R0268
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3
R0270
низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4
R0271
высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4
R0301
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1
R0302
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2
R0303
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4
R0304
обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4
R0325
неисправность электрической цепи датчика детонации
R0335
неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
R0336
искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала
R0340
неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала
R0341
искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала
R0400
неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)
R0403
неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)
R0420
низкая эффективность катализатора
R0440
неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP)
R0441
неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP)
R0443
неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР
R0446
неисправность вентиля системы EVAP
R0451
неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
R0452
низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
R0453
высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP
R0461
неправильный сигнал датчика уровня топлива
R0462
низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива
R0463
высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива
R0500
неисправность электрической цепи или VSS
R0505
неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC)
R0506
слишком низкие обороты холостого хода
R0507
слишком высокие обороты холостого хода
R0600
неисправность линий связи
R0601
внутренняя ошибка памяти блока управления
R0703
неисправность выключателя стоп-сигналов
R0705
неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи
R0710
неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач
R0720
неисправность электрической цепи системы VSS
R0725
неисправность в электрической цепи оборотов двигателя
R0731 – R0734
неправильное передаточное отношение
R0740 и R0743
неисправность гидротрансформатора
R0748 – R0763
неисправность электромагнитного клапана