Subaru Legacy

с 1990-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси
+ 1.1. Идентификационные номера
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
- 6. Выхлопная система
    6.1. Обслуживание выпускной системы
   - 6.2. Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя
       6.2.1. Технические характеристики
       6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
       6.2.3. Блок электронного управления (ECM)
       6.2.4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
       6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки
       6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля
       6.2.7. Датчик кислорода
       6.2.8. Датчик потока воздуха
       6.2.9. Датчик детонации
       6.2.10. Датчик давления во впускном коллекторе
       6.2.11. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
       6.2.12. Замена датчика потока воздуха
       6.2.13. Замена датчика кислорода
       6.2.14. Замена датчика положения дроссельной заслонки
       6.2.15. Замена датчика угла поворота коленчатого вала
       6.2.16. Замена датчика положения распределительного вала
       6.2.17. Замена датчика детонации
       6.2.18. Замена датчика скорости автомобиля
       6.2.19. Замена датчика давления
       6.2.20. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
       6.2.21. Система улавливания паров топлива (EVAP)
       6.2.22. Система принудительной вентиляции картера (PCV)
       6.2.23. Катализатор
+ 7. Системы запуска, зажигания
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление, валы
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование


600df767

6.2.20. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Типичная система повторного сжигания отработанных газов


Расположение EGR-клапана и преобразователя обратного давления

Для уменьшения выброса окислов азота часть выхлопных газов отводится через клапана системы EGR во впускной коллектор.

Система повторного сжигания отработанных газов состоит из клапана EGR, электромагнитного клапана, преобразователя давления (ВРТ), блока электронного управления (ЕСМ) и вакуумных линий, соединяющих различные компоненты системы. Преобразователь давления (ВРТ) управляется вакуумом и дозирует количество выхлопных газов, которое подвергается повторному сжиганию. Блок ЕСМ на основании информации от датчиков производит включение и выключение системы повторного сжигания отработанных газов.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель в режиме холостого хода и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Резко откройте дроссельную заслонку так, чтобы обороты двигателя увеличились до 2000–3000 об/мин и закройте дроссельную заслонку. При этом шток EGR-клапана должен перемещаться.
2. Если при проверке шток EGR-клапана не перемещается, проверьте все соединения шланга. Отсоедините вакуумный шланг от клапана и ручным вакуумным насосом создайте вакуум.
3. Если шток клапана все еще не двигается, замените клапан EGR. Если шток клапана, перемещается, проверьте ход клапана, который должен составлять 3 мм. Также при полностью открытом клапане должна наблюдаться грубая работа двигателя вплоть до остановки.
4. Создайте вакуум в шланге с помощью ручного вакуумного насоса, затем пережмите шланг. При этом клапан EGR должен остаться открытым как минимум в течение 30 сек. В противном случае диафрагма клапана пробита, и клапан EGR необходимо заменить.
5. Если наблюдается грубая работа двигателя, возможно, клапан EGR не закрывается. В этом случае необходимо снять клапан и осмотреть его на наличие углеродистых отложений.
6. Если клапан EGR работает нормально, проверьте электромагнитный клапан. В первую очередь проверьте прохождение вакуума от корпуса дросселя до электромагнитного клапана. Отсоедините вакуумный шланг от электромагнитного клапана и установите манометр на шланг. При работе холодного двигателя манометр должен показывать вакуум впускного коллектора. При открытии дроссельной заслонки вакуум в шланге должен уменьшаться обратно пропорционально оборотам двигателя. Проверьте сопротивление обмотки электромагнитного клапана, которое должно находиться в пределах 10–100 Ом.

Замена

КЛАПАН EGR

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите кожух воздушного фильтра.
3. Отсоедините вакуумный шланг от EGR-клапана.
4. Поднимите автомобиль и зафиксируйте на подставках.
5. Снимите EGR-трубу с выпускного коллектора и опустите автомобиль.
6. Отвинтите болты крепления EGR-клапана.
7. Снимите EGR-клапан с прокладкой с коллектора.
8. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН EGR

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите трубку воздухозаборника с корпуса воздушного фильтра.
3. Отсоедините электрический разъем от электромагнитного клапана.
4. Промаркируйте и отсоедините от электромагнитного клапана два вакуумных шланга.
5. Отвинтите винт крепления и снимите электромагнитный клапан.
6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.