Subaru Legacy

с 1990-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси
+ 1.1. Идентификационные номера
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Выхлопная система
+ 7. Системы запуска, зажигания
+ 8. Коробки передач
- 9. Сцепление, валы
    9.1. Технические характеристики
   - 9.2. Сцепление
       9.2.1. Трос сцепления
       9.2.2. Главный цилиндр сцепления
       9.2.3. Рабочий цилиндр сцепления
       9.2.4. Диск сцепления
       9.2.5. Выжимной подшипник
       9.2.6. Замена игольчатого подшипника выходного вала коробки передач
       9.2.7. Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
       9.2.8. Выключатель блокировки стартера на педали сцепления
   + 9.3. Карданный вал
   + 9.4. Приводные валы
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование


600df767

9.2.4. Диск сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка состояния диафрагменной пружины ведущего узла сцепления


Последовательность затягивания болтов крепления ведущей части сцепления к маховику


Предупреждение

Пыль, образующаяся при работе сцепления и осаждающаяся на его деталях, может содержать асбест, вредный для здоровья. Не выдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Для удаления пыли не используйте растворители на основе бензина. Для удаления грязи используйте очиститель для тормозной системы.


Снятие

Обычно доступ к диску сцепления осуществляется после снятия коробки передач. При этом двигатель остается в автомобиле. Если двигатель снят для капитального ремонта, всегда используйте эту возможность для проверки сцепления на износ и, при необходимости, замените его.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На тросовом приводе сцепления отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления. На гидравлическом приводе сцепления снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него гидравлический шланг и, используя мягкую проволоку, подвесьте рабочий цилиндр сцепления в моторном отсеке.
2. Снимите коробку передач. При этом вилка выключения сцепления и выжимной подшипник остаются в картере сцепления.
3. Внимательно проверьте маховик и нажимной диск на наличие меток (указаны стрелкой), а при их отсутствии нанесите их.
4. Используя отвертку, зафиксируйте зубчатый венец маховика от проворачивания. Постепенно в диагональной последовательности ослабьте болты (указаны стрелками) ведущего узла сцепления, поворачивая каждый болт на половину оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную.
5. При отвинчивании болтов крепления ведущей части сцепления используйте специальную оправку для поддержки ведущей части сцепления и диска сцепления.

Проверка

Обычно, когда возникает неисправность сцепления, она связана с износом диска сцепления. Однако в это время необходимо проверить все детали сцепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте маховик на наличие трещин, перегрева, царапин и других повреждений. Если повреждения небольшие, проточите рабочую поверхность маховика.
2. Проверьте состояние подшипника, расположенного в заднем торце коленчатого вала.
3. Проверьте состояние накладок диска сцепления. Накладки должны выступать на 1,6 мм над головками заклепок.
4. Проверьте диск сцепления на ослабленность заклепок, деформацию, сломанные пружины, трещины и другие очевидные повреждения (точки проверки состояния диска сцепления указаны стрелками). Обычно диск сцепления заменяется при первой же возможности, поэтому если есть сомнения в его состоянии, замените его новым.
5. Вместе с диском сцепления желательно заменить выжимной подшипник.
6. Проверьте состояние рабочей поверхности нажимного диска.
7. Проверьте лепестки диафрагменной пружины. Если рабочая поверхность нажимного диска имеет канавки, царапины или повреждения, замените нажимной диск. Если диафрагменная пружина изношена или повреждена или есть подозрение, что изменилась упругость пружины, то необходимо заменить узел ведущего диска (см. рис. Проверка состояния диафрагменной пружины ведущего узла сцепления).

Установка

Перед установкой тщательно протрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска. Важно, чтобы на этих поверхностях и на накладках диска сцепления не было масла и смазки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите диск сцепления и нажимной диск на маховик и от руки в диагональной последовательности привинтите болты крепления нажимного диска.
2. Отцентрируйте диск сцепления, вставив оправку через диск сцепления в подшипник в торце коленчатого вала. Постепенно и в последовательности, показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления ведущей части сцепления к маховику затяните болты крепления ведущей части сцепления к маховику.
3. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на поверхности трения выжимного подшипника и рабочие поверхности вилки выключения сцепления.