Subaru Legacy

с 1990-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси
+ 1.1. Идентификационные номера
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
    3.1. Технические характеристики
    3.2. Операции по ремонту двигателя, установленного в автомобиле
    3.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра
    3.4. Крышка головки блока цилиндров
    3.5. Впускной коллектор
   + 3.6. Зубчатый ремень и шкивы
    3.7. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.8. Замена уплотнительных колец распределительных валов
    3.9. Распределительные валы и толкатели
    3.10. Головки блока цилиндров
    3.11. Масляный поддон
    3.12. Масляный насос
    3.13. Маховик/ пластина привода
    3.14. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
    3.15. Подвеска силового агрегата
   - 3.16. Капитальный ремонт двигателя
       3.16.1. Технические характеристики
       3.16.2. Проверка компрессии
       3.16.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
       3.16.4. Рекомендации по снятию двигателя
       3.16.5. Снятие двигателя
       3.16.6. Последовательность разборки двигателя
       3.16.7. Разборка головки блока цилиндров
       3.16.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
       3.16.9. Сборка головки блока цилиндров
       3.16.10. Снятие поршней
       3.16.11. Разделение секций блоков цилиндров
       3.16.12. Снятие коленчатого вала с шатунами
       3.16.13. Блок цилиндров двигателя
       3.16.14. Хонингование цилиндров
       3.16.15. Шатуны
       3.16.16. Коленчатый вал
       3.16.17. Осмотр коренных и шатунных подшипников
       3.16.18. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
       3.16.19. Осмотр поршней
       3.16.20. Проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
       3.16.21. Проверка рабочих зазоров коренных подшипников коленчатого вала
       3.16.22. Сборка секций блока цилиндров
       3.16.23. Установка поршневых колец
       3.16.24. Установка поршней
       3.16.25. Установка двигателя
       3.16.26. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Выхлопная система
+ 7. Системы запуска, зажигания
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление, валы
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование



3.16.24. Установка поршней

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Правильное расположение поршней перед установкой внутренних стопорных колец поршневого пальца


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите двигатель на верстаке в таком же положении, как он находится и в автомобиле.
2. Установите новые стопорные кольца поршневого пальца во внутренней канавке поршневого пальца каждого поршня (см. рис. Правильное расположение поршней перед установкой внутренних стопорных колец поршневого пальца).
3. Проверьте, что замки поршневых колец правильно расположены на поршне. Смажьте юбку поршня и поршневые кольца чистым моторным маслом. Используя приспособление для сжатия поршневых колец, сожмите поршневые кольца на поршне первого цилиндра.
4. Проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы шатуны первого и второго цилиндров установились в нижней мертвой точке. Установите верхние головки шатунов точно по центру цилиндра.
5. Вставьте поршень с приспособлением, сжимающим кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. При этом надпись UP или TOP должна быть направлена вверх.
6. Используя деревянный брусок или ручку молотка, вдавите поршень в цилиндр.
7. Вдвигайте поршень до тех пор, пока отверстие в поршне под поршневой палец не совместится с отверстием в верхней головке шатуна. Отверстия под поршневой палец видны через технологическое отверстие в блоке цилиндров. При необходимости, используя стержень соответствующего диаметра, выровняйте отверстия под поршневой палец.
8. Смажьте поршневой палец чистым моторным маслом и установите его через технологическое отверстие в поршень и шатун.
9. Установите внешнее стопорное кольцо поршневого пальца в поршень.
10. Аналогичным образом установите поршень второго цилиндра. Нанесите тонкий слой герметика на прокладку технологической пробки и установите прокладки и пробки в блок цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы шатуны третьего и четвертого цилиндров установились в нижней мертвой точке.
12. Повторите операцию по установке поршней и поршневых пальцев третьего и четвертого цилиндров.