Subaru Legacy

с 1990-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси
+ 1.1. Идентификационные номера
- 2. Техническое обслуживание
    2.1. Введение
    2.2. Технические характеристики
    2.3. Периодичность обслуживания
    2.4. Проверка уровня моторного масла
    2.5. Уровень охлаждающей жидкости
    2.6. Уровень тормозной жидкости и жидкости привода сцепления
    2.7. Жидкость для омывателя ветрового стекла
    2.8. Проверка аккумулятора
    2.9. Шины и проверка давления в шинах
    2.10. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
    2.11. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления
    2.12. Замена масла и масляного фильтра
    2.13. Проверка и обслуживание аккумулятора
    2.14. Зарядка аккумулятора
    2.15. Проверка системы охлаждения
    2.16. Проверка шлангов, трубок и их замена
    2.17. Проверка и замена щеток стеклоочистителей
    2.18. Перестановка шин
    2.19. Проверка подвески и рулевого управления
    2.20. Проверка выхлопной системы
    2.21. Проверка уровня масла в коробке передач и главной передаче
    2.22. Проверка уровня масла в дифференциале (главной передаче)
    2.23. Проверка тормозной системы
    2.24. Проверка вакуумного усилителя тормозов
    2.25. Проверка ручного тормоза
    2.26. Проверка топливной системы
    2.27. Замена топливного фильтра
    2.28. Проверка и замена приводного ремня
    2.29. Проверка свободного хода педали тормоза
    2.30. Проверка свободного хода педали сцепления
    2.31. Проверка и замена свечей зажигания
    2.32. Проверка высоковольтных проводов
    2.33. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
    2.34. Замена воздушного фильтра
    2.35. Проверка и замена клапана вентиляции картера (PCV)
    2.36. Проверка системы улавливания паров топлива
    2.37. Проверка системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)
    2.38. Обслуживание системы охлаждения
    2.39. Замена тормозной жидкости
    2.40. Замена масла в автоматической коробке передач
    2.41. Замена масла в механической коробке передач
    2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов
   + 2.43. Основные неисправности
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Выхлопная система
+ 7. Системы запуска, зажигания
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление, валы
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование












2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.


ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна совпасть с указателем.

Проверка зазора клапанов лезвием щупа


Регулировка клапанного зазора


Расположение стрелок на шкиве распределительного вала
Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение соответствующего поршня в ВМТ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку воздушного фильтра и отсоедините датчик массы потока воздуха (МAF).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. Затем, используя установочные метки, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия (см. рис. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
3. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры клапанов и запишите их значения (см. рис. Проверка зазора клапанов лезвием щупа).
4. Если необходима регулировка клапанного зазора, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт клапана, установите требуемый зазор (см. рис. Регулировка клапанного зазора).
5. После регулировки клапанного зазора придерживайте установочный винт отверткой и затяните контргайку.
6. Отрегулируйте клапанные зазоры в остальных цилиндрах в следующей последовательности: 3–2–4. Перед регулировкой клапанных зазоров установите поршень в соответствующем цилиндре в ВМТ в такте сжатия, для чего проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке. Для того чтобы убедиться, что поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ, проверьте положение стрелки на шкиве распределительного вала (см. рис. Расположение стрелок на шкиве распределительного вала).
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите болтами.

ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л

Расположение меток на шкиве распределительного вала

При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение.

Использование щупа для измерения клапанного зазора


Расположение шкивов распределительных валов

При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов

При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов

При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Предупреждение

Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.


Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе (20–40° С).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите кожух зубчатого ремня со стороны правых распределительных валов.
3. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис. Расположение меток на шкиве распределительного вала). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3.
4. Используя лезвие щупа, измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см. рис. Использование щупа для измерения клапанного зазора). Запишите измеренные зазоры клапанов.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного клапана № 3.
6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного клапана № 4.
8. Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой толщины.
9. Поверните толкатель клапана таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по отношению к распределительному валу.
10. Для нажатия толкателя клапана на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление.
11. Установите держатель специального инструмента на распределительный вал
12. Установите депрессор на держатель специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем.
13. Установите шарнирный палец в депрессор и держатель.
14. Поверните шарнирный палец, чтобы нажать толкатель клапана.
15. После нажатия толкателя клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку или пинцет.
16. Измерьте толщину регулировочной шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте следующую формулу:
Впускной клапан S = (V + T) – 0.2 мм.
Выпускной клапан S = (V + T) – 0.25 мм.
T = толщина старой регулировочной шайбы;
V = измеренный клапанный зазор;
S = толщина новой регулировочной шайбы.
17. Выберите новую регулировочную шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм.
18. Используя специальный инструмент, нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу.
19. Повторите процедуру по выбору и замене регулировочных шайб на остальных клапанах.