Subaru Legacy

с 1990-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси
+ 1.1. Идентификационные номера
- 2. Техническое обслуживание
    2.1. Введение
    2.2. Технические характеристики
    2.3. Периодичность обслуживания
    2.4. Проверка уровня моторного масла
    2.5. Уровень охлаждающей жидкости
    2.6. Уровень тормозной жидкости и жидкости привода сцепления
    2.7. Жидкость для омывателя ветрового стекла
    2.8. Проверка аккумулятора
    2.9. Шины и проверка давления в шинах
    2.10. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
    2.11. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления
    2.12. Замена масла и масляного фильтра
    2.13. Проверка и обслуживание аккумулятора
    2.14. Зарядка аккумулятора
    2.15. Проверка системы охлаждения
    2.16. Проверка шлангов, трубок и их замена
    2.17. Проверка и замена щеток стеклоочистителей
    2.18. Перестановка шин
    2.19. Проверка подвески и рулевого управления
    2.20. Проверка выхлопной системы
    2.21. Проверка уровня масла в коробке передач и главной передаче
    2.22. Проверка уровня масла в дифференциале (главной передаче)
    2.23. Проверка тормозной системы
    2.24. Проверка вакуумного усилителя тормозов
    2.25. Проверка ручного тормоза
    2.26. Проверка топливной системы
    2.27. Замена топливного фильтра
    2.28. Проверка и замена приводного ремня
    2.29. Проверка свободного хода педали тормоза
    2.30. Проверка свободного хода педали сцепления
    2.31. Проверка и замена свечей зажигания
    2.32. Проверка высоковольтных проводов
    2.33. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
    2.34. Замена воздушного фильтра
    2.35. Проверка и замена клапана вентиляции картера (PCV)
    2.36. Проверка системы улавливания паров топлива
    2.37. Проверка системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)
    2.38. Обслуживание системы охлаждения
    2.39. Замена тормозной жидкости
    2.40. Замена масла в автоматической коробке передач
    2.41. Замена масла в механической коробке передач
    2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов
   + 2.43. Основные неисправности
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Выхлопная система
+ 7. Системы запуска, зажигания
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление, валы
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование












2.16. Проверка шлангов, трубок и их замена

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка металлических трубопроводов около топливного бака

Расположение металлических трубопроводов указано стрелкой.

Высокие температуры в моторном отсеке могут привести к деформации резиновых и пластиковых шлангов, поэтому необходима их периодическая проверка и замена.

Для крепления шлангов на соединениях рекомендуется использовать винтовые хомуты взамен пружинных, которые менее надежны.

Неопознанные утечки жидкостей

Если имеются признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекаемую жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

Топливные шланги

Утечку топлива точно определить очень трудно, пока утечка не станет существенна и, следовательно, легко видима. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. Если вы подозреваете, что имеется утечка топлива в области моторного отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный при открытом капоте. Металлические элементы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается от запуска из холодного состояния.

Тщательно проверьте все резиновые шланги и металлические топливопроводы, отходящие от топливного бака. Проверьте ослабленные соединения, изношенные шланги, закрученные топливопроводы и другие повреждения. Обратите особое внимание на трубы вентиляции и шланги, которые часто перекручиваются вокруг шланга заливной горловины и могут быть заблокированы, делая бак трудно заполняемым. Следуйте за топливоподающими и возвратными шлангами к передней части автомобиля, тщательно осматривая их полностью на признаки повреждений или коррозии.

Вакуумные шланги

Несмотря на то, что тормозная система гидравлическая, усилитель тормозов увеличивает усилие, прилагаемое к тормозной педали, используя вакуум во впускном коллекторе, создаваемый при работе двигателя. Вакуум передается усилителю через шланг большого сечения. Любая негерметичность этого шланга уменьшает эффективность тормозной системы.

Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг, а не выходит из шланга, и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг, как своего рода стетоскоп. При этом держите один конец шланга близко к уху, а другой конец используйте, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через дополнительный шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать. Замените все найденные негерметичные вакуумные шланги.

Металлические трубопроводы

Для замены следует использовать только стальные трубки, так как медные или алюминиевые трубки не обеспечивают достаточной прочности.

Металлические трубопроводы часто используются в топливной системе. Проверьте, чтобы трубопровод не был пережат, деформирован, не имел трещин и следов коррозии (см. рис. Проверка металлических трубопроводов около топливного бака).

Металлические тормозные трубопроводы также должны тщательно проверяться на наличие трещин и плотность соединений. При обнаружении следов тормозной жидкости следует немедленно проверить состояние тормозной системы.