Subaru Legacy

с 1990-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси
+ 1.1. Идентификационные номера
- 2. Техническое обслуживание
    2.1. Введение
    2.2. Технические характеристики
    2.3. Периодичность обслуживания
    2.4. Проверка уровня моторного масла
    2.5. Уровень охлаждающей жидкости
    2.6. Уровень тормозной жидкости и жидкости привода сцепления
    2.7. Жидкость для омывателя ветрового стекла
    2.8. Проверка аккумулятора
    2.9. Шины и проверка давления в шинах
    2.10. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
    2.11. Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления
    2.12. Замена масла и масляного фильтра
    2.13. Проверка и обслуживание аккумулятора
    2.14. Зарядка аккумулятора
    2.15. Проверка системы охлаждения
    2.16. Проверка шлангов, трубок и их замена
    2.17. Проверка и замена щеток стеклоочистителей
    2.18. Перестановка шин
    2.19. Проверка подвески и рулевого управления
    2.20. Проверка выхлопной системы
    2.21. Проверка уровня масла в коробке передач и главной передаче
    2.22. Проверка уровня масла в дифференциале (главной передаче)
    2.23. Проверка тормозной системы
    2.24. Проверка вакуумного усилителя тормозов
    2.25. Проверка ручного тормоза
    2.26. Проверка топливной системы
    2.27. Замена топливного фильтра
    2.28. Проверка и замена приводного ремня
    2.29. Проверка свободного хода педали тормоза
    2.30. Проверка свободного хода педали сцепления
    2.31. Проверка и замена свечей зажигания
    2.32. Проверка высоковольтных проводов
    2.33. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
    2.34. Замена воздушного фильтра
    2.35. Проверка и замена клапана вентиляции картера (PCV)
    2.36. Проверка системы улавливания паров топлива
    2.37. Проверка системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)
    2.38. Обслуживание системы охлаждения
    2.39. Замена тормозной жидкости
    2.40. Замена масла в автоматической коробке передач
    2.41. Замена масла в механической коробке передач
    2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов
   + 2.43. Основные неисправности
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Выхлопная система
+ 7. Системы запуска, зажигания
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление, валы
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование












2.13. Проверка и обслуживание аккумулятора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Инструменты и материалы, необходимые для обслуживания аккумулятора

1 – щиток, необходимый для того, чтобы электролит не попал на лицо.
2 – сода. Сода, разбавленная в воде, необходима для нейтрализации разлитого электролита.
3 – вазелин. Используется для защиты клемм аккумулятора от коррозии.
4 – проволочная щетка. Необходима для удаления следов коррозии с клемм аккумулятора и проводов.
5 – пластиковые шайбы. Устанавливаются на аккумулятор под клеммы проводов.
6 – съемник. Используется для снятия клемм с аккумулятора.
7 – разновидность проволочной щетки, используемой для очистки клемм аккумулятора.
8 – резиновые перчатки, которые необходимо использовать при работе с электролитом.

Коррозия полюсов аккумуляторной батареи

Коррозия полюсов аккумуляторной батареи проявляется в виде рыхлого белого порошка.

Предупреждение

Электролит в аккумуляторной батарее представляет собой ядовитую и разъедающую кислоту. Поэтому необходимо избегать попадания электролита в глаза, на кожу, окрашенные поверхности и так далее. В случае разлива электролита промойте данное место обильным количеством холодной воды. Если электролит попал в глаза, после промывания глаз водой, немедленно обратитесь к врачу.

При работе аккумуляторной батареи образуется водород, поэтому никогда нельзя курить или обращаться с открытым огнем или искрящимися веществами в непосредственной близости от аккумулятора.

Всегда до начала работы над электрооборудованием отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Это предотвратит возникновение ненамеренно коротких замыканий.

Никогда не отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Всегда отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи, если производится зарядка аккумуляторной батареи с применением внешнего зарядного устройства.

Всегда отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и провода от генератора на время ремонта автомобиля с применением устройств электросварки.


Перед началом обслуживания аккумулятора соберите вместе все необходимые инструменты и материалы.

Чистота аккумуляторной батареи и, в особенности, ее внешней поверхности особенно важна, так как накапливающийся на ней слой грязи легко образует электропроводящие трассы, которые приводят к саморазряду батареи. Чистота важна не только для обслуживаемой аккумуляторной батареи, а также и для необслуживаемой батареи, которая, несмотря на свое название, не является совершенно необслуживаемой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите клеммы провода с аккумулятора.
2. Используя металлическую щетку, очистите клеммы аккумулятора и клеммы проводов.
3. Очистку клемм аккумулятора производите до появления светлого блестящего металла.
4. При необходимости промойте клеммы раствором соды в теплой воде. Соблюдайте осторожность, чтобы раствор соды не попал в банки аккумулятора.
5. Проверьте, что гайки крепежного элемента аккумулятора надежно затянуты. Не перетягивайте гайки, так как корпус аккумулятора можно повредить.
6. Перед подсоединением зажимов аккумулятора смажьте клеммы безкислотным вазелином и антикоррозионным компаундом.