Subaru Legacy

с 1990-1998 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Субару Легаси
- 1.1. Идентификационные номера
    1.2. Органы управления и контрольные приборы
   + 1.3. Переключатели освещения, поворотов, омывателя и очистителя стекла
    1.4. Каталитический нейтрализатор
    1.5. Система вентиляции и кондиционирования воздуха
    1.6. Система климат-контроля
    1.7. Система круиз-контроля
    1.8. Механическая коробка передач
    1.9. Автоматическая коробка передач
   + 1.10. Передние сиденья
    1.11. Расположение и мощность лампочек
   + 1.12. Предохранители и электрические цепи
    1.13. Основы безопасной эксплуатации автомобиля
    1.14. Колеса и шины
    1.15. Углы установки колес
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 4. Отопление, вентиляция
+ 5. Топливная система
+ 6. Выхлопная система
+ 7. Системы запуска, зажигания
+ 8. Коробки передач
+ 9. Сцепление, валы
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвеска
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Кузов
+ 14. Электрооборудование


600df767

1.14. Колеса и шины

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Замена колес

При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ. При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять местами с задними шинами. При замене шин, менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

При смене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.

Болты крепления колес затягивайте перекрестно за несколько проходов.

Обкатка шин

Новые шины имеют гладкую наружную поверхность, и поэтому необходимо произвести обкатку шин. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

На первых 200 км пробега автомобиля следует двигаться, особенно на мокром покрытии, очень осторожно.

Хранение шин

Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом и проветриваемом помещении.

Перед снятием колес увеличьте давление в шинах на 0,3–0,5 бар.

Балансировка колес

Балансировка колеса проводится для компенсации неравномерностей распределения веса. При движении дисбаланс проявляется в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес могут привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Проверка давления в шинах


Давление проверять только в холодных шинах.

Периодичность проверки – один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.

Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как при этом происходит максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния на высокой скорости при пониженном давлении в шинах затрачивается больше энергии на деформацию шины, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины. Также, при пониженном давлении повышается расход топлива.

Проверка профиля шин

Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.


Предупреждение

Шины могут эксплуатироваться до достижении глубины профиля 1.6 мм, то есть канавки профиля должны иметь глубину по всей поверхности шины не менее 1.6 мм. Однако в целях безопасности рекомендуется производить смену шин при глубине профиля 3 мм.

Шины M+S на снегу имеют достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее 4 мм.

Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.